Стартовала программа лётных испытаний лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал». 30 января 2022 года первый опытный образец самолёта выполнил испытательный полёт с заводского аэродрома Арамиль (Свердловская область).
Продолжительность полёта составила около 25 минут. Согласно программе, первый полёт включал набор высоты до 500 метров, выполнение ряда эволюций, снижение, имитацию захода на посадку, разворот и выполнение посадки. В ходе первого полёта проверялись устойчивость и управляемость воздушного судна, работа ряда систем самолёта.
Пилотировал самолёт командир воздушного судна, лётчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев. По его словам, полётное задание выполнено в полном объёме. Полёт состоялся в штатном режиме, все системы работали без сбоев.
Лётчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев
"Программа создания ЛМС-901 "Байкал" подошла к ответственному рубежу – началу полётов. Первый полёт прошёл успешно, без замечаний. Впереди – обширная программа заводских и сертификационных испытаний", - отметил главный конструктор Вадим Дёмин.
"В "Байкале" учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке", - заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) – авиапромышленное предприятие. Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. В соответствии с критериями Минпромторга входит в перечень системообразующих организаций авиационной отрасли. В компанию входят производственный центр по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, авиастроительные мощности, инженерный центр, а также ряд дочерних, зависимых и обособленных компаний.
ЛМС-901 «Байкал» – лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащён одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500-3000 км. Может эксплуатироваться с грунтовых взлётно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.